Модели. Авиация
  • 12.02.2018
    Skylon

    Разработанный британской аэрокосмической компанией Reaction Engines Limited Skylon длиной 82 метра и шириной 25 метров будет взлетать и садиться на взлетно-посадочную... 
    Читать полностью

  • 12.02.2018
    QueSST

    В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Читать полностью  Читать полностью →

  • 12.02.2018
    Aerion AS2

    Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. Читать полностью  Читать полностью →

  • 12.02.2018
    Самолёт X-57 Maxwell

    Впервые за десять лет авиаконструкторы НАСА начали разработку нового самолёта с маркировкой X (eXperimental). 57-й моделью в серии X станет самолёт... 
    Читать полностью

  • 12.02.2018
    Airbus-E-Fan

    В пятницу прототипный самолет Airbus, работающий исключительно на литиевых аккумуляторах, впервые в истории перелетел через пролив Ла-Манш.... 
    Читать полностью

Самолёт X-57 Maxwell

Впервые за десять лет авиаконструкторы НАСА начали разработку нового самолёта с маркировкой X (eXperimental). 57-й моделью в серии X станет самолёт на аккумуляторах и с электрическими двигателями — модель X-57 под кодовым названием Maxwell.

Серия X

Серия экспериментальных самолётов X началась с X-1, разработанного Bell Aircraft в 1946 году — первого самолёта с ракетным двигателем (производства Reaction Motors) и первого самолёта в истории авиации, преодолевшего звуковой барьер. Это произошло 14 октября 1947 года.
Bell X-1 — первый самолёт, преодолевший звуковой барьер. Фото: НАСА

Bell Х-1 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан, с необычным прямым крылом с обрезанными концами и относительной толщиной 8%. Для уменьшения вибраций по время преодоления звукового барьера и при сверхзвуковых скоростях к самолёту спроектировали специальные демпферы (амортизаторы) для смягчения колебаний.
Двигатель Reaction Motors XRL-11 для самолёта X-1. Фото: USAF. Фото: НАСА

На моделях серии X традиционно испытывают перспективные технологии. Некоторые из них разрабатывались специально для армии США и долгое время были засекреченными. Например, о том, что X-1 впервые в истории достиг сверхзвуковой скорости, сообщили только восемь месяцев спустя.

За прошедшие полвека в серии Х разработаны десятки разнообразных экспериментальных моделей самолётов всех форм, размеров и предназначений, а также несколько ракет. Другим знаменитым представителем этой легендарной серии стал ракетоплан X-15 — первый и в течение 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальные пилотируемые космические полёты.
X-15

Установленный X-15 рекорд высоты 107,96 км продержался с 1963 по 2004 годы.
Схема X-15

Последней модель в экспериментальной серии самолётов НАСА стал X-56 — модульный беспилотный летательный аппарат, который должен был испытать возможности долгосрочной разведки на больших высотах (High-Altitude Long Endurance, HALE). Первый испытательный полёт X-56 совершил 26 июля 2013 года.
X-56

За последние годы американские авиаинженеры взяли небольшую паузу: со времён X-56 в экспериментальной серии X не появилось ни одной модели, а исключительно силами НАСА не проектировалось ни одного нового самолёта серии X уже десять лет.

Переделанный итальянец

Наконец-то 17 июня 2016 года это своеобразное инженерное «эмбарго» нарушил администратор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden), который выступил в пятницу на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне. Он официально анонсировал новую модель серии X: ею станет электрический самолёт X-57 под кодовым названием Maxwell.
Самолёт X-57 отличается крыльями необычной конструкции и приводится в движение 14 пропеллерными электродвигателями. Разработка этой модели идёт в рамках проекта SCEPTOR (Scalable Convergent Electric Propulsion Technology Operations Research) по программе разработки электрических двигателей в Лётно-исследовательском центре им. Армстронга.

Инженеры НАСА собираются выпустить прототип X-57 путём модификации недавно закупленного лёгкого двухмоторного итальянского самолёта Tecnam P2006T.
Tecnam P2006T

Этот экономичный четырёхместный самолёт потребляет всего 34 литра топлива в час, развивая максимальную скорость 287 км/ч.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ