Модели. Авиация

Танк PzKpfw VI Ausf. B, Tiger II

В силу ряда причин, не зависящих от меня, пришлось перейти к освоению акриловых красок. Захотелось собрать что-нибудь из бронетехники. Выбор пал на модель PzKpfw VI Ausf. B, Tiger II в масштабе 1:35 от Dragon в упаковке «Звезды» по приемлемой цене за хороший и не сложный в сборке пластик. Отливки оставляют хорошее впечатление: светло-серый пластик без утяжин, недоливов и облоя, гусень дана отдельными траками.
Собиралось все отлично. Из мелкой сетки изготовил защиту надмоторной вентиляции.
Теперь окраска.
Задул низ корпуса, катки, ленивец и ведущую звездочку в Таmiya XF59 Desert Yellow. Краску пробовал разбавлять изопропиловым и медицинским спиртом. Результат одинаков и вполне удовлетворительный. Просушка 2 часа и высветление XF59 с добавлением белого – пропорция «на глазок». Больше смотрел на то, какой результат на пластике. Установленные катки и ленивец сохли сутки, а за это время я набрал гусень из двух половин (верхней и нижней) с примеркой непосредственно по месту.
Гусень красилась поэтапно. База – Х10 Gun металл – сушка — смывка маслом жженая умбра на пинене; cушка – смывка XF57 Buff на воде – сушка – сухая кисть Humbrol 23003 Polish Steel – сушка; полировка – сухая кисть гребни траков Revell № 90.
После окончательной сборки шасси нанес на катки камуфляж из XF65 Field Grey и смеси XF68 Nato Brown c XF7 Flat Red. Катки получили смывку маслом охра на пинене, трущиеся части были выделены до блестящего металла Revell № 90, сухая кисть Humbrol 23003 Polish Steel по выступающим поверхностям.
Вся ходовая была закрыта масками. Верх задут в XF59 Desert Yellow и просушен перед нанесением камуфляжа двое суток. Поясню сразу, что пластик перед покраской был тщательно «выкупан» в «Fairy» и грунт не наносился ввиду отсутствия последнего, ну и в качестве эксперимента. Базовый слой XF-56 держится отлично, устойчив к механическим воздействиям.
Единственное, что смутило меня, так это неестественный оттенок песочного цвета при высыхании краски. Desert Yellow я себе представлял совершенно иначе. Но вскоре все прояснилось.
Поверх песочного задул камуфляж из XF65 и смеси XF-7 c XF68 и вот тут проявилась одна неприятность. При работе по площади из аэрографа, образовалась шагрень (вроде бархата). Интуиция моделиста подсказала, что нужно пройтись жесткой кисточкой по поверхности после непродолжительной сушки. Шагрень, в некоторой степени ушла, но результат меня не удовлетворил. Было решено полирнуть для эксперимента войлоком и…О чудо! хороший результат. Слегка подправил тонким распылом границы камуфляжа и Вуаля! ровная матовая поверхность напоминающая броню. Цвета камуфляжа приобрели естественный масштабный оттенок, и Desert Yellow меня уже не смущал. На модель нанес фильтр из 95% ИПС и 5% XF57 Buff. Смывку, старение, выветривание и т.п. не производил. Выделил маслом жженая умбра сварные швы, надул нагар из серо-синего и черного цветов на стволе, выхлопных патрубках и решетках охлаждения мотора. Кое-где желто-песочной краской сухой кистью пробовал делать потертости до базового слоя и прошелся по выступающим граням металликом Humbrol 23003.
Слой глянца от Revell был надут под нанесение серебрящейся Звездовской деки, а поверх нее матовый лак от Revell – закрепляющий. Сильно контрастная декаль приглушена пастельными мелками.
Вот, собственно, и все. Судить Вам. Объективные и субъективные мнения, здоровую критику, советы приму с благодарностью. Продолжаем экспериментировать.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ