Модели. Авиация

Самолет ООС

История прототипа: «»Сталь-3» представлял собой развитие самолета «Сталь-2» с двигателем М-22 в 480 л.с., самолет — восьмиместный (шесть пассажиров). Схема самолета — подкосный высокоплан. От «Сталь-2» новый самолет отличался большими размерами. Его двигатель М-22 был на 180 л. с. мощнее. Крыло большой площади (34,8 квадратных метров) имело щелевые элероны и закрылки. Тормозные колеса закрывались обтекателями. Благодаря всему этому «Сталь-3» при той же посадочной скорости развивал максимальную скорость до 240 км/час (на 40 км/час больше, чем «Сталь-2»), потолок увеличился до 6550 м, а дальность полета возросла до 960 км. Весовая отдача — 41%. Вес пустого самолета -1672 кг, взлетный — 2817 кг. Опытный самолет был выпущен в 1933 году. Серийных было сдано за 1935-1936 гг. 79 экземпляров. На некоторых самолетах был установлен двигатель М-17 (позже), но это особых преимуществ не дало. «Сталь-3» с успехом применялся на воздушных линиях до самой войны. Эксплуатация самолетов «Сталь-2» и «Сталь-3» показала, что они вполне удовлетворяют своему назначению. Однако ожидавшиеся от них особо длительные сроки службы не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но сварочные точки, болты и другие детали ржавели, а полотно требовало достаточно частой замены. Поэтому самолеты «Сталь» должны были проходить ремонт, как и всякие другие. Применение нержавеющей стали как преобладающего конструкционного материала в этом смысле себя не оправдало. Но разработка методов сварки и обращения с нержавеющей сталью была крупным достижением». В работе применялись традиционные материалы: кофе, сахар и сигареты. Ещё немного инструментов, пластика и красок, но это не обязательно.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ