Модели. Авиация

Южный Фронт 1/48 Як-1

Скорое появление в продаже Як-1 от ростовской компании «South Front» выполненной в масштабе 1/48 и демонстрация опытных отливок в минувшее воскресенье на ростовском клубе побудила меня написать этот обзор, упреждая будующий поток вопросов и различных высказываний в основе «негатива» которых будет только технология ее изготовления. В обзоре излагается личная точка зрения автора на данную модель.
Коробка сделана из плотного картона и состоит из верхней и нижней половин, рисунок по качеству исполнения выгодно отличается от предыдущих моделей «Южного Фронта». С обратной стороны коробки приведены 5 схем окраски, еще 6 схем в виде цветных «боковиков» на торцах нижней крышки.

Инструкция
Лицевая страница инструкции традиционно стилизована под «Руководство по эксплуатации» самолета. Далее идут историческая справка и краткие технические характеристики, на русском и английском языках,схема размещения деталей, страницы со схемами сборки и 12 схем окраски, привязка дана к палитре красок Federal Standard и АКАН, здесь же в описательной форме приведены цвета окраски различных деталей самолета (плопастей, приборов, интерьера кабины, приборной доски, штоков шасси и пневмоцилиндров и т.п).

Декаль
Отпечатана фирмой «Бегемот». К оформлению (суммарно с вариантами на коробке и из инструкции) предлагаются 23 (!) варианта окраски, которые, согласно ссылкам изготовителя, подтверждается архивными источниками. Кроме того декаль содержит полную линейку стандартных по шрифту бортовых номеров завода №292 «летних» белого цвета и «зимних» красного, позволяющих оформить практически любую строевую машину. Особо стоит отметить наконец-то правильно выполненный вариант маркировки самого известного Як-1 с гаргротом — самолета М.Д. Баранова, рисуют эту машину часто, но вот везде какие-то неточности: то единица белая, то шрифт надписи неправильный, здесь же похоже все в порядке.

Модель

Детали модели отлиты из мягкого светло-серого пластика, размещаются на 6 литниках (94 детали) плюс литник с прозрачными деталями (козырек со сдвижная часть фонаря даны отдельно, имеется два разных варианта задней части фонаря: ранняя прозрачная и с «ушами» по типу ЛаГГ-3, фара, АНО и др. всего 9 деталей), дополнительный набор основных колес выполненных из резиноподобного материала с читаемой надписью «ярославский резинокомбинат» и размерностью покрышки. Детали производят очень хорошее впечатление, хотя в некоторых местах имеется облой, но его не много. Расшивка аккуратная и тонкая, очень хорошо показана клепка, листовой эффект и провисание полотна, поэтому при сборке моделисту очень важно аккуратно сохранить все это великолепие в первозданном виде. Интерьер кабины представлен очень богато, намного подробнее чем у «Аккурейтовского «Яка» выполненного в высоком давлении, на внутренних половинках фюзеляжа отлит силовой набор, данны отдельные фрагменты фермы фюзеляжа, боковые пульты, казенник ШВАКа и т.д. Ниши шасси прямо таки эталонные по степени деталировки и добротности имитации. Детали фонаря достаточно тонкие и прозрачные, лучше чем у всех ранее выпущенных «ЮФ» моделей, однако дополнительная полировка не помешает. Что радует, так это то, что модель не пала жертвой унификации с поздними модификациями. Набор позволяет собрать гаргротный Як-1 массового выпуска завода №292 в раннем или позднем исполнении (различаются задней частью фонаря кабины и щитками шасси) или Як-1 завода №301 для чего кроме вышеперечисленного имеется немного отличающийся кок винта, более заостренной формы. В принципе при желании можно добавив дополнительные створки шасси и прорезав дополнительные жалюзи в капоте сделать Як-1 первых выпусков З-да №292.

В данный момент приступаю к тестовой сборке модели, пару недель спустя будут более адресные замечания и выводы.

Итог

Несмотря на наличие «Аккурейтовского» Яка (или его Эдуардовской перепаковки) осмелюсь утверждать, что не смотря на ЛНДшное происхождение этот Як является на данный момент лучшей моделью Як-1 в 48-м масштабе и не взирая на характерные для этой категории моделей трудности сборки позволяет меньшей кровью получить достойную копию знаменитого истребителя. Криворукие критиканы неустающие поливать всех ЛНДшных (да и не только) производителей грязью могут довольствоваться легко складывающимися, но совершенно не похожими на прототип вышеупомянутыми «игрушками сборными». В конце концов каждому решать, что собирать: легкую в сборке модель очередного «Мессера», «Мустанга», «Зеро» от именитой фирмы, или имеющую некоторую сложность, но обещающую в конечном итоге хороший результат модель «родного» отечественного самолета. Приятно отметить значительный рост качества, по сравнению с прдыдущими продуктами (ЛаГГ-3, Ла-5) и долгожданный переход на серый пластик, вызывающия меньше трудностей в работе по сравнению с белым.

Из афтемаркета не помешало бы качественное травление которое могло бы исправить не масштабные при литье из пластика толщины таких деталей как боковые пульты, штурвалы, ремни и т.п. Не помешали бы и вакформованые фонари, только не стоит применять буржуинские фонари к «Аккурейту» с неимоверной шириной лобового бронестекла, хотя других пока кажется еще нет.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ