Модели. Авиация

Советы начинающему автору статей

В данной работе хотелось бы изложить некоторые правила оформления текстов статей, стилистики и базовых вопросов грамматики.
Перечитав множество статей и обзоров, на разных моделистских сайтах, я нашел часто встречающиеся ошибки. Поэтому данная работа служит неким их классификатором, а так же будет интересна авторам, которые захотят написать «правильную» статью или обзор.

Начнем по порядку. В принципе оформление текста – дело сугубо индивидуальное. Поэтому как такового «идеального» текста не существует. Зато существует ряд довольно очевидных правил, соблюдение которых даст возможность составить текст документа любого уровня, а не только статей или обзоров. Ведь если вы наделаете ошибок, ничего страшного не случиться. Читающий все равно поймет, то вы хотели сказать. Вот только как автора уважать перестанут…. А для того чтобы этого не случилось, читаем и запоминаем правила экранной типографики.

1) Между словами нужно ставить только один пробел. Думаю правило понятно и нет нужды объяснять.
2) Клавиша Enter нажимается только для перехода на следующий абзац, но не в коем случае не для перехода на новую строку. Практически в любом текстовом редакторе, переход на новую строку осуществляется автоматически.
3) Не следует начинать абзац с пробелов, для этого служит клавиша Tab. Поскольку при загрузке текста на сайт, форматирование его ложиться на плечи администратора, то он долго будет вас вспоминать, удаляя пробелы… )))

Вроде бы правила элементарные, но часто видишь текст, котором присутствуют все эти ошибки.
Следует обратить особое внимание на неразрывные конструкции, сложные элементы языка, которые должны находиться в одной строке и не в коем случае не разделяться. К ним относятся знаки препинания и слова, записанные перед ними, инициалы связанные с фамилией, сокращения и составные слова.Знаки препинания (точки, запятые, двоеточия, точка с запятой) пишутся слитно с тем словом после которого они стоят. Следующее слово начинается после пробела. Например: «Я,_ долго пытался» — это правильное написание. Чаще пишут: «Я_,долго пытался», что совершенно неверно.

Кавычки. Единственной правильной формой кавычек в русском языке являются кавычки-елочки «….», но почему-то чаще всего в текстах встречаются кавычки английского стиля “….”. На это тоже стоит обратить внимание.
И чтобы закончить с орфографией и пунктуацией напомню следующие правила:
1) Точка никогда не ставиться в конце заголовков и отдельных от текста подзаголовков. Так же точки не ставятся в колонтитулах, заголовках и строках таблиц, в конце подписей к рисункам и диаграммам.
2) Точка никогда не ставиться в общепринятых сокращениях (кг, км, кВт).
3) Если употребленного сокращения не существует, точка после него ставиться обязательно (кв.м.)
4) Если скобки находятся в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок. Если же скобка заканчивает предложение, то точка ставиться также за скобкой. Эти же правила относятся и к кавычкам.

Вот в принципе и все, на что хотелось обратить внимание. И помните об общепринятых правилах орфографии и пунктуации, их еще никто не отменял.

Теперь поговорим немного о стилистике. Здесь-то как раз и возникает больше всего вопросов и ошибок.
1) Единство стиля. При написании обзоров, статей по моделизму (который относится в какой-то мере к техническому творчеству) большинство авторов пишут на строгом, деловом языке с использованием технических терминов. Но нередко встречаются такие фразы: «… Данная уникальная модель, на деле оказалась лажовым уродством…» или « … сей глюк легко устраняется…». Общим для этих двух примеров оказалось то, что предложение начинается в одном стиле, а заканчивается в другом. Поэтому старайтесь избегать подобных конструкций и если уж начали в деловом стиле, то и заканчивайте им же. Следует заметить, что все вышесказанное в большей мере относиться к предложениям. В тексте же, можно позволить себе небольшие отступления и переход на жаргон.
2) Слова паразиты. Часто в текстах встречается, когда предложения начинаются со слов: «И», «А», «Но». Например: «Но крылья имеют…». «А поэтому необходимо…». «Но это непросто…». Следует внимательно следить за использованием этих слов, а тем более не в коем не использовать их подряд, для начала предложения, что было показано на примере.
3) Чрезмерная подробность в описании (речевая избыточность). В большинстве своем, авторы, вдаваясь в подробности теряют чувство меры. Это связанно скорее всего с попыткой огорошить читающего словарным запасом и знанием терминов. Например: «…крыло в этом месте симметричное (т.е. имеет одинаковую ширину)» или же классический в литературном мире пример – «Он кивнул своей головой в знак согласия». Не гонитесь за количеством написанного, лучше обратите внимание на качество.

Для начинающих авторов приведу небольшую шпаргалку по написанию обзоров. Вспомните школьное сочинение. Для него нужен план. Так вот, я привожу небольшой набросок плана, пройдясь по пунктам которого, можно легко написать обзор. Это как в анкете, нужно просто ответить на некоторые вопросы.
— Вступление. Должно содержать краткую характеристику модели: масштаб, фирма производитель, количество деталей, год выпуска, материал, комплектация.
— Краткая характеристика реального прототипа. В этой части кратко описывается история создания (самолета, танка, автомобиля, корабля), его технические характеристики, область применения, сведенья о конструкторах.
— Сборка модели. Этот раздел наполняется вашими впечатлениями, возникшими при сборке нюансами, рекомендациями по сборке.
— Окраска. Думаю с этим все понятно. Все что касается окраски различных частей модели, ее нюансы, рекомендации замеченные неточности.
— Наклейка декалей. Здесь, необходимо сначала сказать о качестве декалей, затем указать на возникшие при наклейки проблемы (или на отсутствие таковых).
— Вывод. Пожелания, замечания, общее впечатление о модели в целом.

Напоследок маленькие писательские секреты. После того как обзор или статья готова, не стоит сломя голову добавлять ее на сайт. Отдохните некоторое время, «отойдите» мыслями от проблемы изложенной в статье. Потом через денек заново прочитайте. Как показывает опыт, на повторной читке сразу всплывут «кривые» фразы, найдутся неточности. Лишь, после того как будут устранены все недочеты, можно загружать статью на сайт.Не следует пренебрегать тем, о чем шла речь в статье. Постепенно совершенствуясь в написаниях обзоров, каждый из вас сможет достигнуть неплохого уровня мастерства. И может даже поднимется на новый уровень, когда отойдет от простого описания моделей, а изобретет свой, легко узнаваемый стиль повествования. Ваши статьи и обзоры станут популярными, а вы заработаете славу и почет. А того и гляди может благодарные читатели и автограф попросят.
И помните: чтобы потрясти основы, их нужно предварительно изучить.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ