Модели. Авиация

Буран БТС-2 1:72 от Amodel

Перед первым запуском ОК «Буран» в космос для наземных натурных испытаний и отработки в реальных условиях наиболее ответственных участков полета — захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы, был построен полноразмерный аналог ОК «Буран»: БТС-02 ОК-ГЛИ N002. Главные проекции БТС-02 ОК-ГЛИ представлены здесь.
В зарубежной печати неоднократно сообщалось, что аналог существовал и самолет-аналог БТС-01, якобы предназначенный для совместного использования с самолетом-носителем М-201М (модернизированный вариант бомбардировщика 3М ОКБ им. В.М.Мясищева). БТС-01 должен был располагаться на верхней внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Приводятся даже данные по испытательным полетам: «… экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев».
Реально же аналог БТС-001 использовался для наземных статических испытаний, после завершения (а точнее, прекращения) которых на его основе был создан аттракцион в парке Горького. (Все реально построенные ОК перечислены на странице ЧАстых ВОпросов)
Однако описанная схема с использованием самолета-носителя на базе 3М-Т «Атлант» действительно использовалась для транспортировки крупноразмерных агрегатов ракеты-носителя «Энергия» и ОК «Буран» с заводов-изготовителей на космодром Байконур.

Работа с аналогом БТС-02 (заводское обозначение ОК-ГЛИ №002) была более успешна. Он обладал при максимальном подобии аэродинамических характеристик способностью самостоятельного взлета и выхода в ключевую точку траектории спуска и посадки. Отличия в аэродинамической компоновке аналога БТС-02 от ОК «Буран» при полном соответствии массовых, центровочных и инерционных характеристик, в том числе и органов аэродинамического управления, заключались в установке четырех ТРД АЛ-31 ОКБ им. А.Люлька с суммарной тягой в 40 тонн (два боковых двигателя были оснащены форсажными камерами) и удлиненной передней стойки шасси, обеспечившей заданный стояночный угол. БТС-02 был построен в 1984 году и носил серийный номер СССР-3501002.
На аналоге БТС-02 отрабатывались посадки на ВПП в ручном и автоматическом режимах управления, а также были проверены и подтверждены аэродинамические и другие характеристики планера и систем ОК во взаимодействии с системой управления на участке захода на посадку и посадки.

Это уже далеко не секретные данные. А у меня есть совершенно секретные фотографии модели этого летательного аппарата. Рамочки добавим позже, И тогда уже будет более подробный обзор с пристрастием, может даже соберу, А пока представляем экземпляр, который собирался на инструкцию.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ