Модели. Авиация

Анатомия Шпатлевания

Наверное, не существует на планете Земля моделей, при постройке которых моделисту не пришлось бы шпатлевать многочисленные щели… Процесс этот достаточно трудоемкий: сначала шпатлюем, ждем, пока шпатлевка высохнет, при этом обычно она еще и усыхает-приходится два-три раза повторять процесс, затем долго-долго шлифуем с водой (это для того чтобы шкурка не забивалась) или вонючим керосином (если шкурка не водостойкая), чем портим себе здоровье, а на заключительном этапе полируем шов. Стоит заметить, что на последних двух стадиях шпатлевка нередко крошится, это происходит и при восстановлении расшивки, испорченной на стадии шлифовки, понятно, что удовольствия это не добавляет. И тут, друзья, происходит самое страшное — моделизм из хобби, приносящего удовольствие, превращается в нудную работу, которой у каждого из нас и так хватает. Так вот, человечество на пути своего прогрессивного развития выработало несколько путей решения проблемы, но все они не лишены недостатков:

1.Обклеиваем участок модели вокруг шва скотчем, дабы сохранить расшивку, и шпатлюем, шлифуем, полируем. За исключением всего описанного выше, при использовании этого метода либо попросту стирается вместе с излишней шпатлевкой скотч, либо при снятии последнего образуется ступенька, выделяющаяся на гладкой поверхности модели. Шлифовать ее — значит стереть расшивку в области шва.

2.Разбавляем шпатлевку растворителем до консистенции кефира-ряженки и эту массу заливаем в шов. Плюс: не нужно шлифовать. Минусы: шпатлевка так и норовит затечь куда угодно, но только подальше из шва, а при высыхании дает усадку во столько раз, сколько вы добавили растворителя (в норме 4-6 раз).

3.Заклеиваем щели кусочками пластика. Но при этом опять остаются щели, хоть и маленькие, но тем не мнение, требующие шпатлевания. 4.Подгонка деталей на-сухую перед склейкой. Этот способ я использую всегда и везде, так как он позволяет увидеть и устранить все недостатки пластика. Минус: нарушает геометрию модели относительно прототипа. После таких мук уже не испытываешь духовного отдыха, получаемого от хобби. А показывая модели друзьям-моделистам приходится оправдываться, дескать, такой уж пластик был убогий… Со мной происходило тоже самое до недавнего времени, пока опытные коллеги не вывели меня на путь истины. Михаил Нердаков, Will Hendriks, огромное человеческое спасибо Вам!!! Итак, хватит «лить воду» на сущность шпатлевания — перейдем к делу!
Этап первый, фундаментальный: Заключается в маскировке области шва скотчем (дабы по неосторожности не заляпать модель шпатлевкой) и нанесении самой шпатлевки. Особое внимание (!!!) следует уделить выбору шпатлевки. Я предлагаю довольно распространенную Tamiya Putty. Заметьте, не эпоксидную! Эпоксидная для этих целей не подходит! Шпатлевка наносится обычно, как и всегда, ни чем разбавлять ее не нужно! Для нанесения шпатлевки я использую набор китайских часовых отверточек – очень удобно и дешево.
Этап второй, химический: Подождав пока шпатлевка окончательно высохнет, (я оставляю сохнуть на ночь), удаляем излишки жидкостью для снятия лака с ногтей (не стоит удивляться). Здесь, как и при выборе шпатлевки, стоит уделить внимание выбору жидкости. Главный критерий — ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗ АЦЕТОНА! Дело в том, что ацетон губителен для пластика! Для этой операции используем ушную палочку («уховертку») или спичку с намотанным кусочком ватки. Не стоит сильно нажимать на спичку. Следует аккуратно, плавно проводить спичкой, не задерживаясь на одном месте. Это позволит добиться максимально гладкого и качественного шва. Не забывайте также периодически менять ватку, смоченную жидкостью для снятия лака.
Этап третий, заключительный: Теперь остается только иглой убрать ненужную шпатлевку из линий расшивки, если таковая имеется и отполировать шов (необязательно) мягкой тряпочкой для придания ему схожей с пластиком фактуры
Ну, вот и все! Постскриптум: Не всегда удается купить Tamiya Putty. С равным успехом можно использовать автомобильную нитрошпатлевку Nitrosoft фирмы Body. Ее недостаток лишь в том, что она имеет плохую адгезию к пластику. Его можно устранить, добавив в нее бутилацетат (модельный клей) в пропорции 1-2 мл клея на 10-15 мл шпатлевки. Но из-за клея в шпатлевке образуются волокна, трудноудалимые с помощью жидкости для снятия лака. К тому же волокна влияют на консистенцию шпатлевки, и она становится «тягучей», что добавляет хлопот. Удалять катышки волокон приходится наждачкой (самой мелкой) или куском сукна. И еще. Если выбранная вами жидкость для снятия лака не растворяет шпатлевку можно добавить в нее пару капель (не более!!!) ацетона, предварительно убедившись, что ацетон не растворяет пластик конкретно выбранной вами модели (на кусочке литника). Я советую пользоваться ацетоном фирмы Welltex (продается в автомагазинах) он нейтрален к пластику ICM, ВЭ, Звезда (это не полный список, только то что оказалось у меня под рукой). Кстати все растворители фирмы Welltex отличаются высоким качеством и низкой ценой.

Комментарии запрещены.

Модели. БТТ